Окончив в 1993 году институт, Руслан Тарпан работает строительных организациях Одессы, быстро продвигаясь по служебной лестнице, продолжая заниматься и учебой, и общественной деятельностью. В результате в 1994 году побеждает на выборах депутатов Одесского горсовета, а в 1997 году защищает кандидатскую диссертацию на тему «Управление деятельностью строительной организации как объекта инвестирования». В этом же году основал инвестиционно-строительный холдинг «Инкор групп».
В это время центр Одессы нуждался в срочных ремонтных работах, которые не проводились десятки лет. Прямую угрозу здоровью и жизни жителям несли дырявые крыши зданий, отсутствие работающих водостоков, прогнившие двери в парадных и т.п.
В 1999 году, как депутат Одесского горсовета, член постоянной комиссии по охране объектов культурного наследия Руслан Тарпан поддерживает инициативу Управления архитектуры и градостроительства горисполкома о разработке и реализации городской программы «Кровля», которая предусматривала проведение комплексного ремонта фасадов, чердаков и крыш домов в центральной части города.
С начала 2000 года город приступил к ее реализации. Компания Руслана Тарпана первой из строительных организаций города занялась проведением капитального ремонта крыш школ и детских садов города, а также провела капитальный ремонт 241 километра инженерных сетей. В 2001 году компанией «Инкор» были капитально отремонтированы корпуса детского и реанимационного отделения на 160 коек, а совместно с фондом «Людмилы и Семена Кислиных», провела комплексную реконструкцию здания «Дома ребенка» №1, а также детского противотуберкулезного санатория «Ласточка».
В 2003-2004 годах компания «Инкор-групп» провела реконструкцию одного из старейших рынков города «Староконный». Рынок был расширен и перестроен. Новые квартиры получили более 220 семей одесситов, проживающие в старых аварийных домах, расположенных вокруг «Староконного». Это был первый случай в Одессе, когда за средства инвестора, а не городского бюджета, приобреталось жилье для отселения людей из ветхих, грозящих обрушением домов.
Помимо этого Руслан Тарпан стал главным инициатором и двигателем проекта комплексной реконструкции старейшего медицинского учреждения города - Городской инфекционной больницы. Это был первый шаг к реализации мечты о возрождении исторической части Одессы. Одесская городская инфекционная больница является одним из самых старых зданий города, памятником архитектуры национального значения. Это прямое соприкосновение с творчеством зодчих «старой» Одессы. Как известно, двухэтажное здание больницы, выполненное в стиле классицизма, построил в 1804-1807 годах французский архитектор-эмигрант Жан Тома де Томон. В 1821 году к этому зданию пристроили два полукруглых полуциркульных крыла, спроектированные Джованни (Иваном) Фраполли, братом знаменитого одесского зодчего Франца Фраполли.
Работы начались в 2004 году и уже через два года, в 2006 году, была полностью воссоздана бактериологическая лаборатория, признанная лучшей в Украине. Затем привели в порядок очистные сооружения. Ни для кого не секрет, что они были в довольно плачевном состоянии, угрожая экологической безопасности города. Систему отстойников инфекционной больницы изначально спроектировали и построили в 1973 году с существенными недостатками. Она быстро заиливалась и забивалась, а в период ливней часть содержимого выплёскивалась и по склону стекала в море. С другой стороны, обеззараживание при помощи хлорной извести производилось «на глазок» санитаркой, что зачастую приводило к переизбытку хлорного концентрата. От «хлорки» умирали природные фильтры - морские животные и микроорганизмы прибрежной зоны Одесского залива.
В 2003 году Одесса оказалась на грани техногенной катастрофы: при высоте Хаджибеевской дамбы 2,30 м. вода в лимане поднялась до отметки 2,36 В результате прорыва дамбы трехметровые волны могли устремиться в сторону Пересыпи, к резервуарам Одесской нефтегавани и комплекса по перевалке сжиженного газа, Одесского НПЗ и других экологически опасных предприятий. Случись это, последствия для Одессы могли быть катастрофическими, с человеческими жертвами и многомиллионными убытками. Телерепортажи тех дней напоминали сводки с фронта. На предотвращение трагедии мэр города Руслан Боделан и губернатор Сергей Гриневецкий бросили все имеющие силы: днем и ночью сотни людей укладывали на дамбе мешки с песком, один за другим приезжали грузовики с тоннами бетонных блоков и строительного мусора. В экстренном режиме в нескольких местах дамбу пришлось основательно залить быстросхватывающимся бетоном. В результате техногенной катастрофы удалось избежать. Ситуация заставила руководство города и области, а также представителей общественности вспомнить о проекте Глубоководный выпуск сточных вод от станции биологической очистки «Северная», который был разработан ЧерноморНИИпроектом еще в 1986 году.
Реализация проекта позволяла полное прекращение сброса неочищенных стоков в Черное море; осуществлять выпуск очищенных стоков на гарантированно безопасное расстояние
4 тыс. м. от берега на глубине 16 м; значительное улучшение санитарного и эпидемиологического состояния Одесского залива; устранение угрозы прорыва дамбы Хаджибейского лимана; затоплений района Пересыпь с площадью 27 000 м с населением 30 000 человек и прибрежной зоны Хаджибейского лимана с населением более 50 000 человек.
За реализацию проекта взялся Руслан Тарпан, доказывая на всех уровнях власти, что практика глубоководных выпусков подтверждена их успешным функционированием в сотне крупнейших городов мира, среди которых Барселона, Мумбаи, Сидней, Бостон, Нью-Йорк.
На продвижение проекта ушло несколько лет, пока в 2009 году не было принято правительственное постановление «О выделении денежных средств для проведения первоочередных работ по строительству системы отвода сточных вод от станции биологической очистки «Северная» в Одессе».
В 2011 году в рамках проекта отвода сточных вод от СБО «Северная» – «Глубоководный выпуск» были проведены два этапа затопления трубопровода. Сначала затопили гигантскую магистраль длиной 3200 м, затем – второй отрезок, длиной 800 м. После этого на конец трубопровода закрепили 22 диффузора. Такая система позволяет разбавить уходящие в море очищенные стоки в 29 раз.
Процесс затопления трубопровода был разработан ведущими специалистами из Германии и Норвегии с учетом географических и климатических особенностей Одесского залива, а также карты подводных течений.
Одесский проект уникален во всем – от процесса доставки материалов до уже внедренных технологий. К примеру, впервые в истории мореплавания была применена транспортировка труб из Норвегии в Одессу. Более полутора месяцев гигантский плот, состоящий из десяти 400-метровых полиэтиленовых труб, и шириной два метра, шел через Атлантику, Гибралтар, Средиземное море, Босфор и Дарданеллы. Кроме этого, на постсоветском пространстве впервые была использована система диффузоров, которая сможет пропускать 400 кубометров воды в сутки или 4,6 кубов ежесекундно.
Это первый проект на постсоветском пространстве и единственный в Европе с подобными характеристиками длины (4 км) и ширины трубопровода (2 м), к слову, это максимальный диаметр полимерной трубы в мире.
Однако, в результате «подковерных интриг», голословных обвинений, инсинуаций, а то и провокаций, проект, готовность которого составляет 85%, брошен на произвол судьбы.














