Очередной концерт абонемента «Звени, бандура!», состоявшийся в Большом зале Одесской филармонии, оказался необыкновенным. Обязывали две знаменательные даты — 105-летие Одесской национальной музыкальной Академии имени Антонины Неждановой и 30-летие класса бандуры.
Ведущими концерта были заслуженный работник культуры Украины Роман Бродавко и заслуженная артистка Украины Диана Малая. Сам Роман Исаакович, как известно, грешит стихосложением, и его перу принадлежат созданные совместно с одесским композитором Виктором Власовым песни для трио бандуристок «Мальвы» («Квiти надiї, сонячнi мальви вiчнi, мов перше кохання…»). Программу продолжили трио «Черноморочка» ОНМА, гости из Луцка, трио «Лелия», исполнившие фольклорные и авторские песни. Радовали слух и глаз лауреаты международных конкурсов Екатерина Мельниченко, Анастасия Парима (девушка исполнила шуточную песню «Бабы в церкви»), Наталья Хомяк (исполнившая авангардное сочинение одесского композитора Юлии Гомельской «Мереживо живе»).
И все же бандуре подвластны и крупные формы. Вместе с камерным оркестром Одесской филармонии и муниципальным театром духовой музыки имени Александра Салика лауреат международных конкурсов, бандуристка Оксана Мельничук исполнила первую часть симфонии «Ноевы дни» композитора из Хмельницкого Виталия Самолюка, окончившего Одесскую консерваторию у Юлии Гомельской. Как рассказал композитор, Юлия Александровна в свое время поверила в него, дала крепкую профессиональную базу, а сейчас он работает концертмейстером в детской музыкальной школе Хмельницкого и пишет музыку для разных украинских исполнителей, также играет на клавишных в джазовом ансамбле (к этому его подтолкнуло знакомство с выдающимся одесским пианистом Сергеем Терентьевым). Виталием написаны кантаты на стихи Василя Стуса и Ивана Франко, романсы на стихи Ольги Дидусенко и его мамы, поэтессы Галины Виноградской. Сейчас композитор пишет Мессу для хора и камерного оркестра, которая, очевидно, будет впервые исполнена в скором времени в Хмельницком.
«Ноевы дни» — философское произведение, которое начинается с пугающей картины библейского потопа, сквозь волны оркестровых пассажей пробивается молящий голос бандуры, а стеклянный перезвон клавишного инструмента челесты (ее охотно использовал Чайковский) обещает прощение грехов человечества и благоденствие. Хотелось бы услышать произведение целиком!
«Тембр бандуры привносит национальный колорит и скрепляет все части, — отметил Виталий Самолюк. — В симфонии есть и архаика, и восточные мотивы, и современные ритмы. Это повод задуматься о судьбе человечества».
Всем советуем следить за афишами абонементных концертов (а бандуристки еще и потрясающе красивы!).
Источник: http://dumskaya.net