17 августа пожар в одесском отеле Паровоз (СМИ ошибочно утверждают, что пожар произошел в отеле Токио Стар) унес жизни девяти человек.
Шоком, не меньшим, чем пожар, был пост президента, в котором он уже в девять утра назначил виновного и пообещал незаконное наказание. Зеленский, напомним, обещал лично проследить, чтобы владельца отеля осудили «не только по закону, но и по справедливости.» То есть, не по закону.
Похоже, что полиция отрабатывает именно этот заказ президента.
Все смерти одинаково важны, но самой шокирующей смертью в пожаре была гибель 10-летней девочки. Тело девочки обнаружили под стиральной машиной, которая, как указано в отчете пожарных, получила самые значительные термические повреждения. Попросту, именно возле этой машины начался пожар. Как избежать вывода, что девочку завалили машиной и подожгли?
Как и остальные жертвы, она не сгорела, а задохнулась. На этом официальная версия исчерпывается. И начинаются вопросы.
Следствие не установило, от чего погибла девочка. Как и по остальным жертвам, токсикологическая экспертиза не проводилась. Не известно, погибла ли девочка от угарного газа — или была мертва до пожара. И в пользу второй версии имеются серьезные аргументы.
Тело девочки обнаружено в прачечной. Оно было расположено между боковой стеной и сушильной машиной, причем частично под машиной. И странное дело: машина не была опрокинута. Как будто ее кто-то приподнял и поставил на тело девочки.
По версии следствия, девочка искала убежища в прачечной во время пожара. Но как она оказалась завалена сушильной машиной? Как она оказалась не в главном помещении прачечной, а в прилегающей к ней каморке, дверь из которой в коридор не использовалась и была загорожена?
Возгорание началось в прачечной. Для того, чтобы попасть туда, где был обнаружен ее труп, девочке пришлось бы пройти сквозь стену огня. В панике, человек способен на странные поступки — хотя ребенок меньше, чем взрослый. Но он не способен пройти сквозь огонь.
В отличие от других жертв, погибших в номерах возле прачечной, семья девочки жила в середине коридора. Показания других гостей подтверждают, что все они спокойно покинули гостиницу. В коридоре не было сильного дыма и не было толчеи, многие успевали вернуться за вещами. После отключения света пожарными, продолжали светиться таблички с указанием направления выхода. Естественно было бы, что девочка, выйдя из своего номера, покинет гостиницу по прямому коридору вместе с остальными гостями. Вместо этого, по версии следствия, она пошла в противоположную сторону — в дым, прошла сквозь огонь в прачечной к ее дальней стене и опрокинула на себя тяжёлую машину.
Ее отец, Александр Долгий из Сум, раздал множество интервью. Он рассказал, что вышел из номера и побежал за огнетушителем. Который находился на стене в нескольких метрах от номера. Выходит, что он оставил в номере жену и девочку. Обе погибли.
58-я секунда
На видео, Александр не демонстрирует признаков ни горя от утраты семьи, ни пост-травматического шока.
Необычное поведение — искать огнетушитель, а не спасать семью. Никто из допрошенных гостей не упоминал Александра с огнетушителем. Жена его осталась в номере и погибла, не проснувшись. Якобы выходя за огнетушителем, Александр ее не разбудил.
Не вернулся он и за девочкой. Она вышла сама. Когда? Пройти половину коридора против толпы она бы не смогла. Значит, она могла выйти после окончания эвакуации, 20 — 30 минут после обнаружения пожара. Но что ей мешало выйти раньше, когда персонал гостиницы стучал в каждый номер, кричал в коридоре, да и вообще выйти на тот же шум, что и ее отец?
Задымление в середине коридора было очень слабым. Мама девочки была жива более получаса — ведь столько же дышали в том же месте другие гости, которые покинули помещение последними. Пожарные начали эвакуацию — на тот момент, проверку номеров — с задержкой около 50 минут. Женщина задохнулась в номере, не услышав стука и криков, от которых проснулись и вышли все остальные. Возникает сомнение, была ли она жива в момент начала пожара. Ответ может дать токсикологическая экспертиза, но готово ли следствие в таком деле, политически заряженном фейсбучным постом президента, назначить эксгумацию?
Молчит следствие и о видеозаписи камер наблюдения, изъятой в Паровозе. Именно она могла бы ответить на вопрос, так когда же девочка попала в прачечную.
На данном этапе информированности, напрашивается иная версия, чем навязывает следствие.
Семья девочки жила в маленьком номере с одной кроватью. На 140см, разместились мать, дочь и отец. Поздно вечером, девочка ушла из номера и отправилась играть или спать в прачечную. Она спряталась в боковой каморке. Застал ли ее там пожар или она его вызвала, играя с проводами, мы не знаем. Преступная родительская халатность, оставление в опасности? Как минимум.
По словам прачки, когда она вернулась в помещение, горела не стена, как могло быть при замыкании, а узкое пространство между стеной и машинами. Пламя было до потолка. Химии и белья там не было. Горючая жидкость, поджог?
Требует объяснения и то, что девочка была завалена машиной.
Требует объяснения и то, что ее мать не проснулась от получаса криков и шума, а отец не разбудил.
Требует объяснения и то, что отец не искал дочь и не разбудил жену.
Неужели в отеле произошло двойное убийство, скрытое поджогом?
Ответы — на видео отеля и в результатах токсикологической экспертизы. И эти ответы мы хотим услышать от следствия.
Полиция не реагирует на ходатайство о расследовании в рамках дела о пожаре и отказывается зарегистрировать уголовное дело по факту вероятного убийства в отеле.
Автор: Николай Коваль
Источник: http://hrabro.com.ua/














