Возле Дворца спорта на проспекте Шевченко в Одессе началось новое строительство: по словам главы городского ГАСКа, здесь вырастет многоэтажный спортивно–концертный комплекс.
Стройка идёт на месте заброшенного свайного поля у самого Дворца спорта, которое Одесский облсовет продал некоей фирме «Менеджмент инвестментс» за 1,2 миллиона гривен летом 2015-го года.
Возглавлял областное депутатское собрание в те дни соратник нардепа Алексея Гончаренко Михаил Шмушкович. В ходе того же аукциона в частные руки ушло здание Русского технического общества («Масонский дом») на Княжеской: здание за 1,6 миллионов гривен приобрело ООО «Арт Билдинг Групп» Руслана Тарпана. Вскоре после этого «Масонский дом» разрушился — якобы сам собой.
Вторым объектом, проданным на том аукционе, было здание Дома приёмов облсовета, также известное как Дача Маразли. Его за 22,5 миллионов гривен приобрела некая фирма «Геродот», владельцем и директором которой на момент сделки являлся Владислав Балабан, который был доверенным лицом депутата горсовета Петра Ионова — а тот, в свою очередь, близок к нардепам Алексею Гончаренко и Дмитрию Голубову. Вскоре после оформления сделки владельцем фирмы «Геродот» (а значит, и Дома приёмов) стал белизский офшор «Орселия трейдинг».
Свайное поле было третьим объектом, проданным в ходе того скандального аукциона. Покупателем стало ООО «Менеджмент инвестментс», владельцами которого числятся кипрская Pimolsen Holdings и некто Сергей Сотников. Человек с таким же именем и фамилией был на местных выборых 2010-го года доверенным лицом Ильи Мозолёва — давнего товарища нардепа Алексея Гончаренко, также близкого к одесским олигархам Кауфману и Грановскому.
Формально свайное поле было продано «под разборку» — то есть, в теории покупатель стал «счастливым обладателем» определённого количества весьма потрёпанных железобетонных конструкций. Но это только на неискушённый взгляд! Более «зоркие» люди, разумеется, сразу увидели, что свайное поле является «объектом незавершённого строительства», под который, при желании, можно оформить вполне бесплатный отвод земельного участка. Так что фактически под предлогом продажи свайного поля на аукционе за 1,2 миллиона продали 18 соток земли — т.е. примерно по две тысячи долларов за сотку, в 5-7 раз меньше рыночной стоимости данного земельного участка.
Конечно, в Одесском облсовете уверяли, что, мол, договор прямо предусматривает запрет для собственника свайного поля на приватизацию земельного участка. Однако начавшаяся стройка наглядно доказывает: обойти подобные запреты для знающих людей — дело техники.
Интересно, что строительство высотки согласовал Киев в обход городских властей. Хотя формально региональное отделение государственной инспекции архитектурно–строительного контроля (ГАСК) с осени минувшего года подчинено Одесской мэрии, законодатели оставили лазейку: объекты IV и V классов сложности согласует центральный ГАСК в Киеве, и в принципе при желании можно строить и без согласия мэрии. Именно этой возможностью и решили воспользоваться застройщики в данном случае.
ТАЙМЕРУ пока не удалось достоверно выяснить, кто из одесских застройщиков является бенефициаром проекта, хотя большинство наших источников указывают на строительную компанию «Будова».
Источник: Таймер














