Бывший руководитель управления миграционного контроля Одесской таможни Андрей Морару лишился элитного автомобиля Mercedes-Benz G400 D стоимостью более 5,5 миллиона гривен. Верховный Суд Украины подтвердил законность конфискации авто в пользу государства. Машина была зарегистрирована на мать чиновника, однако расследование доказало, что фактическим владельцем и пользователем транспорта был сам Морару и его близкие.
Об этом сообщает Государственное бюро расследований (ГБР).
Роскошное авто было приобретено в 2023 году, однако официальные доходы как самого Морару, так и его матери не позволяли сделать такую покупку законным способом. Согласно декларации за тот год, чиновник получил зарплату в размере всего 345 тысяч гривен. Несмотря на такую скромную официальную прибыль, у семьи обнаружили активы, стоимость которых превышает 140 миллионов гривен. Это, в частности, деньги, криптовалюта, драгоценности, а также недвижимость и автомобили.
6 июня 2024 года сотрудники ГБР разоблачили преступную схему, в которой были замешаны должностные лица миграционной службы. За 20 тысяч долларов они предлагали услуги по оформлению документов иностранным гражданам, в том числе выходцам из Молдовы. Также стало известно, что среди клиентов миграционщиков могли быть представители криминальных структур, включая российских наркобанд.
Во время обысков на местах работы и проживания фигурантов дела были обнаружены:
- наличные средства в иностранной и национальной валюте;
- коллекции драгоценностей, включая украшения стоимостью около 3 миллионов гривен;
- документы на недвижимость, среди которых дом площадью 200 кв. м, оформленный на мать чиновника;
- обширные земельные участки, магазины и другие объекты.
По данным Службы безопасности Украины (СБУ), Андрей Морару и его подчинённые вымогали деньги за продление сроков пребывания иностранцев в стране, выдачу вида на жительство и другие документы, необходимые для получения украинского гражданства.
Пока в распоряжение государства передан лишь один актив – элитный внедорожник Mercedes-Benz. Однако расследование продолжается, и, возможно, в будущем последует конфискация других сомнительно приобретённых активов семьи Морару.














