С 1 августа 2025 года компания «Укрзализныця» вводит новое правило для пассажиров, желающих приобрести билеты на ряд популярных внутренних маршрутов. Теперь купить билеты на поезда № 105/106 Одесса–Киев, № 12 Львов–Одесса, № 91/92 Львов–Киев, № 29/30 Киев–Ужгород и № 27/28 Киев–Чоп будет возможно исключительно онлайн и только с использованием электронной подписи через приложение «Дія».
Как сообщили на официальной странице «Укрзализныци» в соцсетях, оформление билетов на указанные рейсы в железнодорожных кассах станет недоступным. Таким образом, наличие приложения «Дія» и подтвержденной в нём электронной подписи становится обязательным для доступа к этим маршрутам. Для граждан, не использующих цифровые технологии, компания предлагает альтернативные поезда, где не требуется верификация через «Дія.Підпис».
Тем не менее, нововведение вызвало шквал критики со стороны пользователей в комментариях под публикацией. Украинцы отмечают, что альтернативные рейсы зачастую неудобны по расписанию или быстро распродаются. Более того, далеко не все имеют возможность или желание пользоваться «Дією».
Юридический обозреватель издания «Думская» Александр Иванов назвал нововведение дискриминационным и таким, что нарушает права потребителей и даже Основной закон страны. По его словам, аргументы «Укрзализныци» о наличии альтернативных маршрутов не выдерживают критики.
«Из-за отсечения части пассажиров от самых популярных рейсов спрос на альтернативные резко возрастет, и билеты на них просто исчезнут. Это и есть дискриминация», — отметил Иванов.
Он напомнил, что ни один действующий нормативный акт не обязывает граждан иметь приложение «Дія», а его отсутствие не должно ограничивать права человека. Юрист также сослался на пункт 3 статьи 21 Закона Украины «О защите прав потребителей», где указано, что нарушением считается ситуация, при которой услуга, предоставляемая только одним исполнителем, сопровождается дополнительными условиями, ставящими потребителя в неравное положение.
Таким образом, внедрение «пилотного проекта» от «Укрзализныци» не только ограничивает права граждан, но и может быть признано неконституционным.














