Вчера Печерский районный суд Киева, рассмотрев коллективный иск оффшорных компаний принадлежащих братьям Григорию и Игорю Суркисам и членов их семей к «ПриватБанку», принял решение в пользу бизнесменов.
В данном иске от «ПриватБанка» требовалось выполнение условия депозитных договоров, которые были заключены между компаниями и кипрским филиалом банка до национализации в декабре 2016 года. Общая сумма требований – $250 млн тела депозитов и $100 млн процентов.
Суд принял решение в пользу истцов и постановил: взыскать принудительно с государственного банка в пользу Суркисов 350 миллионов долларов (почти 10 млрд. гривен).
В Министерстве финансов, возмутившись решением суда, заявили, что ведомство не принимает решение суда и, продолжая защищать интересы государства и «ПриватБанка», готовит апеляцию.
— написал премьер-министр Шмыгаль в соцсети.
«Один из крупнейших зашкваров в истории судебной власти состоялся сегодня в Печерском суде в исполнении судьи Вовка...
Обращаю внимание на возможные манипуляции: компании-истцы и их владельцы точно будут распространять информацию о том, что правда за ними, что у них отобрали деньги и что эти деньги будут потрачены на полезные для общества потребности.
Это манипуляция. Ключевое другое - суд без рассмотрения дела по существу взыскал миллиарды гривен из государственного банка. Без установления того, действительно ли эти средства ПриватБанк должен, без установления каких-либо фактов по делу»,
В Нацбанке Украины подчеркнули, что продолжат защищать законность решений о национализации «ПриватБанка» и приложат все усилия для того, чтобы сохранить финансовую стабильность и не допустить потери средств налогоплательщиков:
«Мы считаем, что решение о конвертации средств в 2016 году (bail-in) было справедливым и адекватным, учитывая потраченные государством средства для спасения ПриватБанка и финансовой системы».
Как заявил адвокат Пожидаева, «ПриватБанк» не собирается выплачивать $350 млн в пользу Суркисов, однако они могут взыскать их путем обращения в Национальный банк Украины (НБУ).
Отметим, после того как банк, принадлежащий Игорю Коломойскому, с которым сотрудничали братья Суркисы, национализировали в 2016 году, государство конвертировало эти средства в капитал.