12 января Приморский райсуд Одессы избрал меру пресечения директору сгоревшего детского лагеря «Виктория» Петросу Саркисяну и продлил его арест еще на два месяца без права залога.
Саркисяна обвиняют в нарушении правил пожарной безопасности по ст. 270 УК Украины, а именно — в неисполнении предписания о приведении системы противопожарной сигнализации лагеря в надлежащее состояние, выданного Госслужбой Украины по чрезвычайным делам летом 2017 г. В частности, требовалось заключить с ведомством соответствующие договора и подключить здания санатория к пульту круглосуточного наблюдения. По мнению обвинения, невыполненное предписание стало причиной пожара, в котором погибли трое детей.
В связи с этим, Саркисян направил заказчику строительства УКС предписание №73., с целью устранения нарушений до передачи на баланс Депаратмента образования и науки, указанных зданий, что в очередной раз так и не было реализовано.
Как новые деревянные корпуса лагеря вообще приняли в эксплуатацию без оборудования соответствующей противопожарной сигнализации? В том числе отсутствием договора о круглосуточном пожарном наблюдении. Каков уровень компетентности Госслужбы Украины по чрезвычайным делам, если они по собственной невнимательности вручили Саркисяну предписание, не имеющее к нему никакого отношения? Чья халатность привела к бюрократическим простоям — разработчика проекта реконструкции «Одесский промстройпроект», подрядчика ООО «ЮГ-строй», монтажника противопожарных систем ООО «Укртехбезпека» или ответственного за технадзор сотрудника УКС Г. Паровика? Если бы сотрудники всех вышеперечисленных структур добросовестно выполняли свои должностные обязанности, большей части вышеописанных проблем даже не возникло бы.
Вместо того, чтобы попытаться разобраться во всём комплексе причин и обстоятельств, приведших к трагедии, правоохранители просто назначили «крайнего». Единственный фигурант дел, открытых по трагедии, который содержится в СИЗО с момента пожара — это директор «Виктории» Петрос Саркисян.
Причастные к пожару удачно использовали тот факт, что следствие в своих решениях ориентируется не сколько на факты и реалии, сколько на настроения общественности: худрук Татьяна Егорова заручилась мощной поддержкой родителей своих воспитанников, которые непоколебимо уверены в ее невиновности, в то время как по результатам экспертизы причин пожара именно она с наибольшей вероятностью спровоцировала возгорание. А изначально заключенную под стражу воспитательницу Янчик поддержала общественность и несколько нардепов, которые вызвались взять ее на поруки. Не удивительно, что вскоре она вышла на свободу.
Ну а Саркисян стал заложником ситуации. На предыдущем заседании Суда, где решался вопрос о продлении его ареста ввиду незавершенного досудебного расследования, ожидания результатов экспертиз, наличия рисков, предусмотренных ст. 177 КПК Украины., суд под давлением СМИ и «активистов» продлил срок его заключения.
В свою очередь, судья Приморского районного суда г. Одессы Гончаров Р.В., несмотря на отсутствие в ходатайстве прокурора Олексеева В.В. каких-либо оснований для продления срока содержания под стражей Саркисяна (отсутствие фактов и документов) и наоборот наличие целого перечня подтвержденных доводов защиты о необходимости изменения меры пресечения, занял сторону обвинения.
Обращаясь к суду, подсудимый заявил, что прокуратура фальсифицирует дело против него, чтобы не искать подлинных виновников трагедии, после чего объявил голодовку.
Например, в ходе расследования активно замалчивают и отвлекают внимание от человека, который несет прямую ответственность за сдачу зданий лагеря эксплуатацию с учетом всех необходимых мер безопасности. Речь идет о главе Управления капитального строительства Борисе Панове, чье имя вчера впервые прозвучало за все время расследования: так, адвокаты Саркисяна в присутствии СМИ заявили, что глава Управления капстроительства сфальсифицировал документацию по реконструкции «Виктории».
Согласно нынешнего законодательства, узнав о возможном преступлении, прокуратура должна отреагировать и начать проверку сообщения о подделке декларации.
Руслан Якушев














