Одессит Сергей Вук превращает сухие пеньки в удивительные скульптуры. Издали их даже можно принять за живых животных. На создание одного такого деревянного зверя у Сергея уходит от одного дня до двух месяцев кропотливой работы. Культурометр расспросил скульптора о том, как зародилась идея, что самое сложное в проекте и сколько нужно бензопил скульптору.
— Сергей, когда появилась первая скульптура?
— Три года назад я поехал на фестиваль в лесу, и там, в шутку, сделал первую работу. Это был агрессивный вздыбившийся кот. У меня тогда своих инструментов не было, мне дали бензопилу попробовать и пару стамесок. Честно говоря, я в первый раз держал в руках бензопилу. Мне очень понравилось.
— А сколько сейчас бензопил?
— Сейчас у меня три бензопилы и одна электропила, ну и стамески, болгарки, связанные с обработкой дерева инструменты.
— Что самое сложное в работе?
— Сложности основные две: физическая и творческая. Физически сложно завалить большое дерево, чтоб остался пень — это довольно опасное дело. К тому же, когда работаешь с бензопилой и стамеской — это определенный риск травм. Можно очень сильно травмироваться. А в процессе работы бывает, что инструмент направляешь на себя. Инструменты очень острые — бумагу легко режут и даже волос.
Творческая сложность — увидеть в пеньке именно ту форму, тот сюжет — когда нет определенной задачи. Например, как белка с лисой: изначально ствол был наклонен, и копомзиция, которую я увидел, оказалась оправданной. Ну и еще проблема — не разочароваться в процессе создания работы. Сначала она смотрится некрасивая, никак. Каждый день переживания: получится, не получится. А ты просто берешь и делаешь.
— Что больше всего радует в работе?
— Самый главный кайф — это когда работу уже готова. Стоит, весь инструмент прибрал. Я хожу проверять — как работа стоит: не сыграло ли дерево, не попортили ли вандалы. И так приходишь и видишь, как люди подходят, фотографируются. Это и есть самый классный момент — когда твоя работа приносит радость и улыбки.
Источник: http://culturemeter.od.ua/