Президент Белоруссии дал обширное интервью украинскому журналисту Дмитрию Гордону. В нем он, в частности, дал характеристики политическим лидерам.
Александр Лукашенко назвал Владимира Путина своим старшим братом, который должен «поддержать и подсказать». Это заявление белорусский лидер сделал в интервью Дмитрию Гордону.
Кроме того, Лукашенко заявил, что никогда бы не согласился на объединение Белоруссии с Россией. «Если бы я даже согласился на объединение, белорусы это никогда не воспримут. Народ перезрел. Это можно было делать лет 20-25 назад. Сейчас нет», — сказал Лукашенко.
Также белорусский лидер высказался о сообщениях, что Путин предлагал ему стать спикером Госдумы в случае объединения двух стран. «Он мне не предлагал, а даже если бы и предложил, я заведующим складом не буду», — заявил белорусский лидер. Были и другие яркие заявления.
О Владимире Путине
У нас есть определенное напряжение, потому что мы оба сильные личности. Я считаю Владимира Владимировича своим старшим братом, искренне считаю своим братом старшим. Но не в том плане, что ты старше, а мы тут младшие, нет. И действительно, и по возрасту, и по весу старший брат, но поведение старшего и младшего брата, я считаю, что старший брат всегда должен младшего поддерживать. И я часто Путину говорю: «Старший брат помочь должен, подсказать, не подножку подставить, когда ты бежишь или стараешься что-то сделать, а поддержать».
О Владимире Путине и Ангеле Меркель
— Что-то у него есть, от чего не устаешь. И знаете, в переговорах можно от Ангелы Меркель устать, я, глядя, как они вели переговоры, от нее — да. Ну это волчица, но Европа потеряет сильно. Настолько цепкая, настолько въедливая, трудолюбивая. Сутками, это же из-за нее сутки сидели.
— Но скучная...
— А переговоры — это беда, это скукота, если настоящие, это скукота страшная.
— Путин повеселее?
— Нет, нет. Путин не вникает в эти детали, это принцип заранее проработать, посмотреть и прочее: «Ну чего сидим, ну чего тут...» — «Подожди, еще вот тут не разобрались...» — «Ну давай поручим, пусть правительства разберутся, доложат, в конце концов. Чего мы тут паримся за них?» Путин на переговорах не скучен.
Про экс-президента Украины Виктора Януковича
— Только сожаление. Я ему простил все. И когда он пригласил меня на Чернобыль, помните, совещание было, а потом Запад на него поддавил. Ну что там Лукашенко... Он отказался принимать меня в Украине. А когда я сказал: «Я не нуждаюсь ни в каких разрешениях, чтобы пролететь к себе домой в Украину», — и приказал поставить самолет для взлета, он закрыл пролет для моего самолета.
— Да вы что?
— Да, вот это было. Я ему все простил. Мы после этого встречались, я его поддерживал во время Майдана. Это уже откровенно вам говорю, потому что я не хотел, чтобы революция эта произошла.
Про Владимира Зеленского
— Володя хорош. Вы знаете, мне его жаль. Он попал как кур во щи. Во-первых, не мне вам объяснять, ситуация какая в Украине, что ему досталось. Он, конечно же, неглупый человек, хоть из другой сферы. Но все же мы откуда-то когда-то приходили, и научиться чему-то можно. Он человек приземленный, но он никогда с этим не сталкивался, а надо действия совершать и результат давать в Украине сейчас. А этого результата нет и быть не может быстро. И вы начинаете оценивать: а, нет...
— И не будет?
— Боюсь, что нет, потому что время… У него не хватит времени.
Про Виктора Бабарико
— Бабарико и Цепкало имеют отношение к России?
— Абсолютное.
— И финансируются Россией?
— Больше чем финансируются. Там огромные деньги закачаны через «Газпром». Порой даже «Газпром» и не знал, какие деньги расходуются на эти выборы.
Про Светлану Тихановскую
— Вы знаете, я о ней, клянусь вам, практически ничего не думаю, кроме одного: мне ее просто жаль. Она не вскочила, ее просто впихнули в эту ячейку.
— Вы знаете кто?
— Ну конечно, знаю, почему же я не знаю.
— Кто?
— Штабы, вот эти люди, которые сидят в штабах: Бабарико, Цепкало и у нее самой. Они же прекрасно видят статью за свои правонарушения и понимают, сколько им придется отсидеть. Вы посмотрите, вот эти многотысячные митинги. Вы были на ее митинге?
— Нет.
— Ни разу. А все говорят, многотысячные митинги.
— Но я видел картинку.
— Правильно, хотите я вам сейчас?.. Да чего я вам говорю? Вы сейчас можете вот здесь сделать такую картинку, что все ахнут. Притом вы имеете дело с фотографом советским, то есть я с операторским делом хорошо знаком, я был аж заведующим в университете студенческой лабораторией. Спросите у пресс-секретаря, я понимаю, как делаются картинки.
Еще одно заявление Лукашенко: он сказал, что не отрицал COVID-19, в стране изначально относились к нему аккуратно.














