Одесский окружной административный суд признал незаконным отказ Одесской областной государственной администрации в предоставлении разрешения предпринимателю на ведение рыболовной деятельности в пределах национального природного парка «Тузловские лиманы» в 2025 году. Об этом говорится в решении суда, опубликованном в открытых источниках.
Согласно постановлению, Одесская ОГА обязана выдать физическому лицу-предпринимателю соответствующее разрешение.
Во время судебного заседания представители нацпарка поддержали предпринимателя, подчеркнув, что статья 9-1 Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины» допускает отказ в выдаче разрешения лишь в случаях:
- отсутствия утверждённого лимита;
- нарушения условий природопользования;
- нарушения режима территории природного фонда.
Как отметили в нацпарке, ни одно из этих оснований в действиях предпринимателя выявлено не было. Поэтому отказ чиновников Одесской ОГА, по мнению специалистов, свидетельствует о превышении полномочий и попытке блокировать законную хозяйственную деятельность на территории парка.
Свою позицию администрация аргументировала ссылкой на статью 8 Закона Украины «О правовом режиме военного положения». В частности, командование Оперативно-стратегической группировки войск «Одесса» совместно с Одесской областной военной администрацией ранее ввели запрет на выход маломерных судов и промысловых плавсредств во внутренних водоёмах региона, включая озёра Шаганы, Алибей и Бурнас.
Однако суд обратил внимание на письмо командования Оперативно-тактической группировки «Одесса», в котором прямо указывалось, что возражений против вылова водных биоресурсов с берега в хозяйственной зоне нацпарка в 2025 году нет. При этом военные оговорили, что в случае изменения ситуации безопасности они оставляют за собой право корректировать условия работы предпринимателя.
Также установлено, что ФЛП намерен вести деятельность исключительно в прибрежной хозяйственной зоне парка вблизи населённых пунктов Весёлая Балка, Жёлтый овраг, Приморское, Рыбацкое, Кочковатое и Базарянка. Этот факт подтверждён картографическими материалами, предоставленными суду.














